№ урока
|
Тема урока
Тема года: В чем сила музыки?
|
Дата
|
Материал для слушания
|
Вокально-хоровая работа
|
1
|
«Музыка души»
|
|
Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь» вальс.
|
Н.Даутов «Спасибо тебе, родная земля»
|
2
|
Наш вечный спутник
|
|
И.Брамс. Симфония №3
|
Н.Даутов «Спасибо тебе, родная земля»
|
3
|
Искусство и фантазия.
|
|
М.Глинка. Вальс-фантазия
|
Н.Даутов «Спасибо тебе, родная земля»
|
4
|
Искусство-память человечества
|
|
М.Мусоргский «Старый замок»
|
Н.Островский «Мальчишки и девчонки»
|
5
|
В чем сила музыки
|
|
Л.Бетховен. симфония №7, Р.Вагнер
|
Н.Островский «Мальчишки и девчонки»
|
6
|
Волшебная сила музыки
|
|
К.Дебюсси. «Сирены» из симф цикла «Ноктюрн»
|
Н.Островский «Мальчишки и девчонки»
|
7
|
Музыка объединяет людей
|
|
Л.Бетховен. симфония №9
|
«Башкортостан» муз.Н.Шаймарданова
|
8
|
Как создается музыкальное произведение. Единство музыкального произведения
|
|
Антракт к 3-му действию из оперы «Лоэнгрин»
|
«Башкортостан» муз.Н.Шаймарданова
|
9
|
Урок-обобщение
|
|
Слушание произведений по выбору учащихся
|
Исполнение разученных песен по выбору
|
10
|
Ритм. «Вначале был ритм»
|
|
В.Моцарт. Хор из оперы «Волшебная флейта», И.Штраус Вальс «Сказки Венского леса»
|
Г.Струве «Полонез мира»
|
11
|
О чем рассказывает музыкальный ритм
|
|
Ф.Шопен. Мазурка си-бемоль мажор, Ф.Шопен. Полонез ля мажор
|
Г.Струве «Полонез мира»
|
12
|
Музыкальный ритм
|
|
М.Равель.Болеро
|
Г.Струве «Полонез мира»
|
13
|
Диалог метра и ритма
|
|
А.Хачатурян. танец с саблями. Л.Бетховен. Симфония №5
|
Е.Крылатов «Прекрасное далеко»
|
14
|
От адажио к престо
|
|
И.Бах. Органная хоральная прелюдия
|
Е.Крылатов «Прекрасное далеко»
|
15
|
От адажио к престо
|
|
Дж.Россини. «Неаполитанская тарантелла»
|
Повторение разученных песен
|
16
|
Урок-обобщение. Тест.
|
|
Слушание по выбору учащихся
|
Исполнение по выбору учащихся
|
17
|
Мелодия. «Мелодия –душа музыки»
|
|
Ф.Шуберт «Серенада»
|
Д.Кабалевский «Школьные годы»
|
18
|
«Мелодией одной звучат печаль и радость»
|
|
В.Моцарт. Маленькая ночная серенада, В.Моцарт. Реквием.
|
Д.Кабалевский «Школьные годы»
|
19
|
Мелодия «угадывает» нас самих
|
|
П.Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунщик»
|
Д.Кабалевский «Школьные годы»
|
20
|
Гармония. Что такое гармония в музыке.
|
|
И.Бах. Прелюдия до-мажор
|
Ю.Чичков «Детство – это я и ты»
|
21
|
Два начала гармонии
|
|
В.Моцарт. Симфония №40
|
Ю.Чичков «Детство – это я и ты»
|
22
|
Как могут проявляться выразительные возможности гармонии
|
|
Ж.бизе. Тема Кармен из оперы «кармен»
|
Ю.Чичков «Детство – это я и ты»
|
23
|
Красочность музыкальной гармонии
|
|
Н.Римский-Корсаков. «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»
|
«Эниемден йылы косагы»
|
24
|
Полифония. Мир образов полифонической музыки
|
|
В.Моцарт. Канон «Да будет мир»
|
«Эниемден йылы косагы»
|
25
|
Философия фуги
|
|
И.Бах. Токката и фуга ре-минор для органа
|
«Эниемден йылы косагы»
|
26
|
Фактура. Какой бывает музыкальная фактура
|
|
С.Рахманинов, стихи Е.Бикетовой «Сирень»
|
«Баик» башкирская народная песня
|
27
|
Пространство фактуры
|
|
С.Рахманинов, стихи Ф.Тютчева «Весенние воды»
|
«Баик» башкирская народная песня
|
28
|
Тембры. Тембры-музыкальные краски.
|
|
Н.Римский-Корсаков. «Шахерезада», «Полет шмеля» из оперы «сказка о царе Солтане»
|
«Баллада о солдате»
|
29
|
Соло и тутти
|
|
Н.Римский-Корсаков.Три чуда. Из оперы «сказка о царе Солтане»
|
«Баллада о солдате»
|
30
|
Динамика. Громкость и тишина в музыке.
|
|
Л.бетховен. Симфония №6, 4-ая часть.
|
«Баллада о солдате»
|
31
|
Тонкая палитра оттенков
|
|
К.Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты»
|
«Батырзар йыры» З.Исмагилов
|
32
|
Чудесная тайна музыки По законам красоты.
|
|
К.Сен-Санс «Лебедь» из цикла «карнавал животных»
|
«Батырзар йыры» З.Исмагилов
|
33
|
Красота природы в музыкальных произведениях
|
|
Т.Альбинони. Адажио. Фрагмент.
|
«Батырзар йыры» З.Исмагилов
|