Вторник, 07.05.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Хайруллиной Ф.В.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинары, коференции

Районный семинар учителей истории и культуры Башкортостана. Ноябрь 2013 г.

Открытый урок на тему "Песни и легенды об Отечественной войне 1812 года"

Открытое мероприятие. Вечер, посвященный жизни и творчеству нашего земляка, заслуженного художника РБ Саяпова Искандара Агзамовича.

Выступление на секционном занятии учителей истории и культуры Башкортостана

Выступление Хайруллиной Ф.В.

на секционном занятии учителей истории и культуры Башкортостана

Бураевского района 22 августа 2012 года на тему:

«Требования к структуре, содержанию и оформлению научно-исследовательских и творческих работ учащихся»

Почему никто не открыл меня?..

Я был другим, я всегда был другим.

Почему никто не замечал меня?

Дж.Леннон

На современном этапе школьного образования значительная роль отведена проблеме исследовательской деятельности школьников. Эта деятельность приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, развивающего творческие способности ребенка. К таким видам деятельности и относятся исследования.

Научно-исследовательская работа позволяет школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно – исследовательская деятельность – мощное средство формирования познавательной самостоятельности старших школьников.

Но для того, чтобы исследовательская деятельность была успешной и результативной, нужно выдержать ряд требований, пройти все этапы процесса, а именно: 1) приобщение к исследовательской работе нужно обязательно начинать с формирования мотивации этой деятельности.

2) выбор направления исследования. Это очень сложный этап. Здесь нужно определиться с темой исследования. Желательно, чтобы первоначальная идея темы и инициатива по выполнению исследования исходила от школьника, а учитель вел бы направляющую и корректирующую функцию в этом вопросе.

3) постановка задачи; 4) фиксирование и предварительная обработка данных; 5) обсуждение результатов исследования; 6) оформление результатов работы; 7) представление исследовательской работы на конференции;

Выполнение всех этапов исследовательской работы может обеспечить достижение высоких результатов.

Метод проектов применяется с целью привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Конечно, учитель должен научить ученика выполнять определенные этапы научного исследования: целеполагание, планирование, но заменять деятельность ребенка собственной, попирая принцип независимости исследователя, его права на ошибку, - значит оказывать ему «медвежью услугу». И в результате главный труд, который выпадает на плечи «юного исследователя», - вызубрить то, что продиктовал учитель. Наилучших результатов добивается ученик, который проводит исследования по собственной инициативе и стремится обнаружить объективно новое знание, опираясь на самостоятельно собранные данные.

Какие принципы необходимо соблюдать при организации проектной деятельности учащихся? Это принцип добровольности, демократичности, доступности, научности, полезности и востребованности, принцип эстетичности и наглядности.

Каков результат проектной деятельности: ученики, выполнившие проектную исследовательскую работу, начинают лучше заниматься по этому предмету, у них формируется умение более правильно оценивать свои возможности, т.е. повышается самооценка. Вырабатывается способность самостоятельно добывать знания, инициативность, целеустремленность, умение анализировать и отсеивать информацию.

На протяжении нескольких лет я с учащимися тоже занимаюсь проектно – исследовательской деятельностью. В основном это исследовательские работы краеведческого характера. Перечислю темы некоторых исследовательских работ, с которыми учащиеся участвовали на районных и республиканских конкурсах. Это исследовательская работа Саяповой Ляйсан на тему  «Декоративно-прикладное искусство местного населения», на республиканском конкурсе «Юный этнограф» заняла второе место. Это исследовательская работа Шайхутдиновой Г. «Художники Бураевского района», занявшая второе место на республиканском конкурсе юных экскурсоводов. Далее  работа Ибрагимовой Лилии на тему «Письмо с фронта», заняла первое место на районном конкурсе исследовательских работ Малой академии наук школьников, и работа Хасановой Айгуль на тему «Демографическая ситуация деревни Новотазларово» в номинации география на районном конкурсе исследовательских работ Малой академии наук школьников заняла первое место. В этом году Садыкова Алена, ученица 8 класса участвовала на республиканской олимпиаде по истории и культуре Башкортостана с исследовательской работой на тему «Башкиры в Отечественной войне 1812 года»

Исследовательская работа является одной из форм самообразования в школе. Цель исследовательской работы: привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности; развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки; развитие личностных качеств учащихся. Основные задачи: активизация познавательной деятельности учащихся; повышение образовательного уровня учащихся; развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся; знакомство с методами научно-практических исследований.

Исследоват6ельская работа может быть представлена на конкурсе   научных проектов.

Выбор темы исследовательской работы производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников .

Темы исследовательской работы формируются на заседаниях предметных МО и утверждаются на научно-методическом совете. Научно-методический совет назначает руководителей проекта.

Тему исследовательской работы можно изменить не позднее, чем за полгода до ее защиты на научно-практической конференции.

Учащиеся могут выбрать не более двух исследовательских работ одновременно по любым предметам, изучающимся в школе. Руководитель обязан представить к защите исследовательской работы отзыв на работу учащегося . Исследовательская работа оформляется в соответствии со стандартными  требованиями. Авторское право остается за учеником, защитившим свою  исследовательскую работу, школа оставляет за собой право на публикацию данной работы с указанием сведений о руководителе(Ф.И.О., квалификационная категория, специальность).

Структура, содержание и оформление исследовательской работы Исследовательская работа  включает в себя следующие основные элементы:

титульный лист; введение; основное содержание; выводы и рекомендации;

список использованной литературы; приложения

Титульный лист исследовательской работы содержит наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями , которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования: цели, задачи , проблемы исследования , первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т. п. Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п.

Выводы или заключение - неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения , а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными. Работа завершается списком литературы. Приводятся те литературные источники (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литературы располагается в алфавитном порядке( по фамилии автора), указывается издательство и год издания книги, статьи.

Приложение включает в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации своих исследований.

Заключительным этапом всей этой деятельности является защита своих работ на конференции, это очень важный этап и для ученика, и для руководителя.

Современная школа призвана формировать и развивать умения находить, выявлять, по возможности четче формулировать и отыскивать приемлемые решения многим проблемам. И один из путей решения этого – проектная деятельность.

 

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz