Понедельник, 06.05.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Хайруллиной Ф.В.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музей школы

 

                            План работы исторического музея

МОБУ СОШ д. Новотазларово на 2013-1014 учебный год

 

№п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

1

Обеспечить порядок в учете, систематизации и хранении имеющихся экспонатов.

в течение года

руководитель музея

2

Правильно и своевременно оформлять поступившие экспонаты в инвентарную книгу музея

в течение года

руководитель музея, совет музея

3

Создать совет музея из учащихся, выбрать председателя совета музея

сентябрь

руководитель музея

4

Обновить экспозицию «Никто не забыт. Ничто не забыто»

 

ноябрь, декабрь

руководитель музея, совет музея

5

Продолжить сбор материалов о деревне в советские годы, о социальном развитии деревень в советские годы, о ветеранах труда, о детях войны, о женщинах – ветеранах тыла.

январь-февраль

Классные руководители, совет музея

6

Оказывать помощь членам объединения «Шежере» в сборе материалов по родословным учащихся

в течение года

руководитель музея

7

Продолжить сбор материалов о знаменитых земляках, об истории деревень Чишма-Бураево, Утяганово, Касиярово

в течение года

учителя, кл.руководители. рук-ль музея

8

Добиваться в течение года пополнения музейного фонда новыми экспонатами, пополнения экспозиции.

в течение года

руководитель музея, совет музея

9

Следить за чистотой в кабинете, за порядком и сохранностью мебели

в течение года

руководитель музея, совет музея

10

 

 

 

11

 

Проводить тематические лекции  «История моей деревни», «Как яркая звезда», «Когда поет душа»

 

Сбор дополнительных материалов об известных людях из деревень

Декабрь, январь, февраль

 

 

октябрь

ноябрь

Лекторская группа

11

Провести лекции для учащихся средних и старших классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания об участниках ВОВ, Афганской и Чеченской войны.

февраль

Руководитель музея, учитель истории, совет музея

12

Оказывать помощь при организации встреч с ветеранами войны и труда.

Февраль, май

Совет музея, руководитель

13

Проводить тематические лекции и экскурсии, мини-экскурсии на уроках истории и культуры Башкортостана, истории, географии, начальных классов.

в течение года

учителя ИКБ, географии, истории

14

Участвовать в подготовке и проведении праздника к Дню Победы

май

руководитель музея

15

Подготовить материалы к неделе республики, к неделе истории, географии, к неделе туризма и краеведения.

Октябрь, январь, апрель

руководитель музея

16

Вести подготовку и участвовать в празднике Шежере.

По плану школы

совет музея

17

Участие в конкурсе «Дорогами Отечества», в конкурсе исследовательских работ «Шаг в будущее»

Создание паспортов природных объектов: Аккош куле, родники, приовражная полоса у д.Ч.Бураево, рек Бигайля, Азяк, Б.Танып, Кизганка, горы Кала-Тау.

 

Январь

 

В течение учебного года

классные руководители, руководитель музея

18

Участвовать в подготовке и проведении экскурсии в музеи г.Уфы, экскурсии в музей Салавата Юлаева в д.Норкино Балтачевского района, в краеведческий музей с.Бураево

 

Октябрь

 

апрель

Руководитель музея, классные руководители

19

Участвовать в подготовке и проведении 3-х дневного зачетного похода на природные памятники Башкортостана

 

 

май

Руководитель музея, турорганизатор школы

           

 

Анкета – представление

Для участия в переаттестации школьных музеев Республики Башкортостан

 

1.Музей

     - МОБУ СОШ д. Новотазларово;

     - Бураевский район, д. Новотазларово, тел. 2-61-43, факс – нет, электронная почта Novotazschool@yandex.ru.

     - краткая характеристика деятельности музея:

Школьный исторический музей работает по принятой и утвержденной на совете программе деятельности музея. Работа ведется по таким направлениям:

 экспозиционная – совершенствование экспозиции, пополнение новыми экспонатами, создание новых разделов экспозиции;

- поисково-исследовательская –  участие в республиканских исследовательских, краеведческих конкурсах, походы, экскурсии по родному краю, посещение государственных музеев, поисковые работы по изучению истории деревень, природы, населения своего края, выпуск альбомов, встречи с ветеранами войны и труда;

- работа отдела фондов – ведение учета музейных предметов основного и научно-вспомогательного фонда, обеспечение сохранности экспонатов;

- экскурсионно-массовая – подготовка лекторов, проведение лекции, подготовка экскурсоводов для проведения комплексной экскурсии по музею;

-использование учителями, воспитателями материалов музея во время внеклассных мероприятий, встреч;

проведение  в музее уроков по культуре Башкортостана, истории, географии, использование материалов на уроках  родной и русской литературы;

-организация выставок в музее по рукоделию;

- проведение массовых мероприятий на базе музея;

Руководитель музея

- Хайруллина Фанзира Вафиевна, учитель географии и культуры Башкортостана, МОБУ СОШ д.Новотазларово;

- рабочий адрес: Бураевский район. д.Новотазларово, ул. Школьная 1,    тел.2­-61-43;

- домашний адрес: Бураевский район, д.Новотазларово, ул. Солнечная 2.   тел. 2-61-90

- краткая характеристика деятельности: руководит работой музея с момента основания, с 1997-1998 учебного года, является руководителем объединения краеведения и туризма в школе;

 

Подробная информация

об основных направлениях деятельности  школьного музея

 

Краткая характеристика музея.

Прекрасной школой воспитания гражданственности является краеведение. И не только потому, что оно учит людей любить родные места, но и знанию о них, побуждает интерес к истории, искусству, литературе, помогает понять неразрывную связь, единство родного края с историей всей страны.

Как показывает опыт, наилучшей базой организации краеведческой работы в школе служит музей. Школьный музей призван содействовать патриотическому воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию познавательных интересов, формированию у них практических умений и навыков поисково-исследовательской работы. Новотазларовский школьный музей был создан в 1997-98 учебном году. Основными разделами экспозиции музея являются: этнография, мой родной край, нумизматика, военно-патриотический, история моего края. В 2004 году в связи с предоставлением музею другого помещения сделали новый эскиз оформления с учетом интерьера помещения, установили оборудование для экспозиций. В музее к 2005году всего 180 подлинных экспонатов. Больше всего подлинников по этнографии: орудия труда, оружие, посуда, национальные костюмы, утварь, предметы декоративно-прикладного искусства. Учет фондов музея ведется в двух инвентарных книгах. Сохранность фондов музея обеспечена.

Работает совет музея, куда входят учащиеся – члены краеведческого кружка. Все вопросы организации деятельности музея обсуждаются на совете музея. Каждый год утверждается план работы музея. Ведется учет деятельности музея.

Программа деятельности музея.

Школьный исторический музей работает по  принятой и    утвержденной

на совете программе   деятельности    музея.

Четыре основных направления работы музея по видам деятельности;

- экспозиционная

- собирательская, поисково-исследовательская

- работа отдела фондов

- экскурсионно-массовая

экспозиционная – совершенствование экспозиции, пополнение музейного фонда новыми экспонатами, создание новых разделов экспозиции.

- поисково-исследовательская – проводить экскурсии по изучению природы, населения и хозяйства своего края, совершать трехдневные зачетные походы с посещением  предприятии, памятников природы и  истории, музеев; составлять альбомы, схемы, собирать гербарии, монолиты почв и полезных ископаемых; проводить встречи и беседы с людьми, со старожилами своей деревни; постоянно совершать экскурсии по музеям республики и района; участвовать на республиканских краеведческих викторинах и конкурсах;

- работа отдела фонда – своевременно вести учет музейных предметов в инвентарной книге, пополнять музей экспонатами;

- экскурсионно-массовая – подготовить из учащихся – членов совета музея экскурсоводов и лекторов; проводить силами лекторов экскурсии и лекции для учащихся школы и посетителей; проводить лекции, беседы и рассказы во время классных часов, уроков истории, культуры Башкортостана, географии; проводить вечера, встречи с ветеранами, викторины.

Она    предполагает   следующие виды работ:

- постоянно пополнять свои фонды путем организации наблюдений, походов, экскурсий и экспедиций, путем изучения литературных картографических, архивных источников;

- изучать собранные в музее материалы;

- обеспечивать учет и хранение музейных экспонатов;

- создавать новые экспозиции (отдел туризма и краеведения, страницы жизни моей школы);

- устраивать выставки «Народные промыслы: вышивка и ковроткачество», «Я люблю творить»;

- оказывать помощь учителям в использовании музейных материалов в учебном и воспитательном процессе;

- проводить экскурсии по музею для учащихся, родителей, посетителей;

- установить связи с другими школьными музеями, с краеведческим музеем с.Бураево.

- проводить в музее внеклассные мероприятия, классные часы, викторины, конкурсы, беседы, вечера краеведческого содержания;

- проводить тематические лекции для учащихся;

Поисково-исследовательская работа.

Если до 2005 года вся  поисково-исследовательская работа строилась и проводилась в ознаменовании 60-летия Победы, то в 2005-2008 годах она была направлена к встрече большого события в нашей республике – к 450  летию присоединения Башкирии к Русскому государству.

 В целях достижения наибольших результатов практиковали разные формы и пути поисково-исследовательской работы:  походы по родному краю, экскурсии по малой родине, встречи и беседы с ветеранами тыла, работа с периодической печатью, экскурсии в музеи, сбор экспонатов для экспозиции музея.

В 2006 году члены совета музея во время трехдневного похода встретились с Героем Советского Союза Гилязетдиновым Т.Б, посетили музей в с.Бадраково.

В 2004 году члены краеведческого кружка во время трехдневного похода посетили музей в д. Кашкалево, посвященный Герою Советского Союза Закирову А.З., изучали его жизнь, побывали в краеведческом музее  в д. Большие Шады Мишкинского района, где познакомились с жизнью и деятельностью писателя – фронтовика Али Карная.

В 2003-2005 и в 2004-2005 учебном году учащиеся – члены совета музея вели поисково-исследовательскую работу в рамках республиканского краеведческого конкурса поиска «Живая память», посвященного 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в номинации «Историческое исследование».

Работали по книге «Память», составили списки погибших, ушедших на войну, и пропавших без вести. Встречались с ветеранами войны из д.Старотазларово Барый бабай, Харис бабай и с ветеранами труда. Каждый год организовывали походы выходного дня по изучению истории и природы родного края, участвовали в движении «Живи родник», в очистке родников и озер. Члены совета музея совершали экскурсии в г.Уфу, где посетили Музей Боевой Славы, Парк Победы, памятник Александру Матросову и Миннегали Губайдуллину, могилу Дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева.

Учащимся особенно понравился новый Музей Боевой Славы, где они получили очень много информации о Башкортостане в годы ВОВ.

Каждый год посещали районный краеведческий музей, где с интересом рассматривали экспозиции о истории края.

В 2004   году  члены совета музея вели поисковую работу по теме «История моей семьи в истории моей страны», искали материалы по своей родословной. Ребята узнали, как отразилась Великая Отечественная война в жизни и судьбе их родителей, дедушек и бабушек. По этим впечатлениям писали заметки в газеты, сочинения «Дети войны», «Мой дедушка – ветеран войны» для участия в номинации исследовательской работы «Литературный конкурс».

Немало открытий сделали для себя ребята, слушая рассказы родных и близких перечитывая фронтовые письма, дневники своих дедов, рассматривая фотографии в семейном альбоме, боевые награды и другие семейные реликвии.

В 2004-2005 учебном году пополняли материалы о ветеранах ВОВ,   встречались с ветеранами тыла – с женщинами, которые вынесли всю тяжесть военных лет на своих плечах приближая день Победы.

Все эти годы работа шла по углубленному изучению, поиску новых материалов об истории деревень, о происхождении их названий. Собирали материал о развитии деревни Новотазларово начиная с основания до наших дней. Работу вели по документам, по старым альбомам. Встречались со старожилами, посетили место в народе называемое Иске Йорт.

Углубленно изучили, откуда произошел наш род тазлар, чем занимались наши предки, откуда они переселились. Все члены совета музея составили свое шежере.

Вели поисковую работу по изучению материалов об изменении национального состава населения после присоединения Башкирии в состав России, т.к. после этого события в наш край стали переселяться татары, мишари, удмурты, марийцы, русские. Так была основана д. Касиярово. Удмурты взяли у башкир – вотчинников в аренду землю, деревню сначала называли Вотское Тазларово.

Каждый год обучающиеся краеведческого объединения участвовали в республиканском конкурсе “Дорогами Отечества”. Вели поисково – исследовательскую работу о развитии образования, о развитии детского движения, изучали жизнь и творчество знаменитых земляков. Собрали большой материал и составили альбомы.

Каждый год совершали зачетные походы в целях изучения природы, истоии родного края: в 2005-2006 уч. году в Балтачевский район на строящися тогда гидроузел, посетили музей Батырши, музей Салавата Юлаева в д. Норкино, изучали места сражений армии Салавата у д. Норкино. В 2006-2007 уч. году совершили поход по северо- западной части Бураевского района. По плану краеведческого объединения совершаем походы выходного дня, в целях иузучения отдельных природных и исторических объектов. Материалы по экскурсиям обрабатываем и составляем паспорты объектов.

Гражданско-патриотическая направленность

 в воспитании юных граждан.

Школьный музей играет важную роль в патриотическом воспитании учащихся, расширяет кругозор о своем крае, развивает познавательные интересы учащихся к изучению истории, природы, культуры своего региона, воспитывает в них гражданственность, чувство гордости за свою Родину.

Материалы экспозиции музея постоянно используются учителями и воспитателями на классных часах, внеклассных и внешкольных мероприятиях. Проводились такие массовые внеклассные мероприятия, как «Урок мужества» в 10-11классах (Минниахметов Ш.А.) торжественная линейка, посвященная Дню вывода советских войск из Афганистана, краеведческий вечер посвященный Дню Республики «Бораем – туган ягым» (Хайруллина Ф.В.).

Имеющийся музей – прекрасное место для встречи с ветеранами войны и тыла. Они с удовольствием приходят и делятся своими впечатлениями с учащимися. В этих рассказах оживают события времен Великой Отечественной войны, трудных послевоенных лет. Очень живо и интересно прошли встречи с ветеранами войны  Аглям бабай,  Ахматзян бабай, с ветеранами тыла Сахиба эби, Мунира эби (5-6 класс – Кл.руководители Галлямова Р.С., Дугинова Л.Н.)

Кроме этого частыми гостями музея становятся участники Чеченской и Афганской войны, бывшие солдаты – защитники Отечества. В гостях побывали участник Чеченской войны Абраров В.Г.(11класс – Кл. рук. Рахматуллина К.К.). Хасанов Шамиль, Хасанов Мунир, Карамов Ринат (начальные классы – Хасанова Л.З.,).

Каждый год в рамках недели «Музеи и дети» проводились лекции для учащихся «История моей деревни», «Моя деревня в годы ВОВ», «Герои Советского Союза из нашего района», «Башкортостан в годы ВОВ», «Наши земляки на защите Отечества». Члены Совета музея участвовали в Республиканской краеведческой викторине «Башкортостан – страна заповедная» и заняли III-е место в республике.

Ежегодно музей оказывает помощь в организации экскурсий по малой родине. Они воспитывают у учащихся любовь к своему родному краю, чувство ответственности и гордости за свою малую родину. Проводятся краеведческие викторины в рамках недели Республики и недели туризма и краеведения. В 2004-2005 учебном году провели викторину «Мой край в годы ВОВ». 

Экспозиционная работа.

 Одним из основных направлений работы музея является экспозиционная деятельность. Основными разделами экспозиции музея при  МОБУ СОШ д.Новотазларово являются:

- этнография;

- мой родной край;

- история моего края;

- военно-патриотический;

- нумизматика.

Главной задачей экспозиционной работы является совершенствование экспозиций. Жизнь меняется, явления окружающей нас действительности находятся в постоянном развитии и изменении. Эти изменения и являются неиссякаемым источником пополнения экспозиций новыми материалами. В ходе поисково-исследовательской работы музей обогатился новыми экспонатами.

Участие школы в районных и республиканских краеведческих конкурсах, встречи с участниками исторических событий, походы и экскурсии по родному краю дали большой материал о своем крае и вызвали необходимость их систематизации. Поэтому по мере накопления новых экспонатов – подлинников и экспонатов вспомогательного фонда – частично меняются разделы экспозиции. В связи с переходом в другое помещение, с учетом площади и интерьера, изменили экспозиции по этнографии, нумизматике, военно-патриотическому разделу.

К 60-летию Великой Победы обновили военно-патриотическую экспозицию: сделали стенд и стеллажи для документов, фронтовых писем и наград, стеллажи для старых книг. В будущем планируем создание экспозиции «Моя школа – в прошлом, настоящем и будущем». К 450- летию присоединения Башкирии к Русскому государству в музее создали стенд, где отразилась история развития края, своей деревни.

Музейная педагогика. Работа с населением.

Неотъемлемой частью работы школьного музея является работа с населением. Так как сбор экспонатов и пополнения экспозиций музея немыслимы без тесной связи с местным населением, то этой форме деятельности мы уделяем важное место.

При проведении поисково-исследовательской работы по сбору материалов проводятся беседы с населением об имеющихся экспонатах, учащиеся просят и убеждают односельчан, что эти экспонаты имеют большую ценность и будут в сохранности.

В последние годы школа стала почти единственным центром культурно-массовой работы. Все культурно-массовые мероприятия проводятся в школе. Это и день пожилых людей, и день матери, и встречи с интересными людьми, фестивальные концерты. Сюда приходят население не только из деревни Новотазларово, но и из ближайших деревень. Поэтому в музее часто бывают посетители. Они с интересом рассматривают экспонаты, слушают лекции членов совета музея и радуются, видя свои вещи, занявшие места в музее, вносят предложения в улучшение работы музея.

 

Экскурсионная работа.

В школьном историческом музее налажена определенная система экскурсионно-массовой работы. Каждый год силами учащихся (из членов совета музея) готовятся и проводятся экскурсии по музею и лекции. Для экскурсий и лекций составлены письменные тексты. Например, проводилась экскурсия и лекция для учащихся начальных классов «Наши земляки – участники Вов» для учащихся 5-6 классов – «История моей деревни», для старшеклассников лекция – «Имя твое в наших сердцах», посвященная Адуллину Ильшату – воину-афганцу, лекция для учащихся 9-10 классов «Башкортостан в годы Вов».

В 2006-2007 учебном году член краеведческого объединения Шайхутдинова Гульчачак участвовала в республиканском конкурсе юных экскурсоводов. Заняла почетное второе место в номинации “тематическая экскурсия”. Тема экскурсии “Художники Бураевского района”. Эта тема выбрана не случайно, т.к. в нашей школе есть художественная галерея, где выставлены работы художников Бураевского района. Эту экскурсию Гульчачак проводит постоянно для учащихся своей школы и для посетителей галереи.

 После участия в республиканском краеведческом конкурсе “Дорогами Отечества” по номинации “История образования” этот  материал тоже используется как лекция “История моей школы” которую проводит учитель истории Галиханова Э.К.

В этом учебном году, участвуя в республиканском краеведческом конкурсе, собрали большой материал о жизни и творчестве знаменитых земляков. На основе этих материалов подготовили лекции. Лекторы – члены совета музея, выступают перед учащимися по темам: “Как яркая звезда” – о заслуженном работнике культуры РБ, танцоре Мирхазове Г.М., о заслуженном художнике РБ Саяпове И.А.. Пионервожатая прочитала лекцию о развитии детского движения в нашей школе для учащихся средних классов.

 

 

 

Использование музейных экспозиций

в образовательном процессе.

Признание значения краеведения в школе нашло свое выражение в учебных программах и учебниках по обществознанию, литературе, географии, истории, культуре Башкортостана, где введены элементы краеведения, уделено большое место изучению своего района, своей местности. Музейные экспозиции используются на уроках культуры Башкортостана. Учитель проводит мини-экскурсии. Например, по темам «Национальный костюм», «Материальная культура – орудия труда, утварь, посуда», «Декоративно-прикладное искусство – вышивка, ковроткачество, обработка дерева» в 6-8 классах, где демонстрируются экспозиции этнографии.

Проводятся уроки по теме «Культура местного населения», «Знатные люди региона», «Творчество писателей, деятелей искусства и науки – выходцев из своего района»

На уроках истории, истории Башкортостана учителя используют альбомы, лекции об истории колхоза, об участниках гражданской войны, о Герое гражданской войны Вострецове С.С., по теме «Башкортостан в годы ВОВ», слушают в музее лекции о ветеранах ВОВ, о Бураевском районе в годы ВОВ. Учителя русского языка и литературы постоянно обращаются к экспозиции «Башкортостан – мой край родной» для участия в конкурсах сочинений, посвященных суверенитету Республики Башкортостан.

Много материалов из экспозиции «К 60-летию Победы» было использовано в сочинениях и творческих работах «Памяти павших», «Помнит мир спасенный».

Учителя начальных классов проводят мини-экскурсии во время уроков природоведения, и обществознания и используют экспозиции «Башкортостан – мой край родной», «Этнография», «Нумизматика».

Встречая большой праздник 450-летие  присоединения Башкирии к Русскому государству каждый класс на базе музея проводили классные часы, мероприятия посвященные изучению истории края, истории деревень. В рамках мероприятий посвященных Году Семьи изучали материалы о своих родственниках, оставивших след в развитии деревни или  района. Изучали материалы о своей родословной, об участии родственников на ВОВ.

     Члены Совета исторического музея школы на очередном заседании

Ветераны войны и труда - дорогие гости в музее.

Фрагменты экспозиции музея 

Материалы экспозиции, посвященной 70-летию Великой Победы

Башкортостан в годы Великой Отечественной войны

Все прогрессивное человечество мира в 70-й раз собирается отметить день исторической Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. 1418 дней и ночей длилась она. Поэтому Победа была долгожданной и выстраданной. Прекрасные, светлые перспективы открывались перед страной, в т.ч. и перед нашей республикой на завершающем этапе третьей пятилетки (1941–1942 годы). Но мирный труд советского народа был прерван вероломным нападением фашисткой Германии на СССР. Эта война стала для нашей страны священной, всенародной и освободительной. Годы войны стали одним из труднейших исторических переломов и для Башкирской АССР. Война породила не только громадные трудности, беды и лишения, но и показала патриотизм, мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу.

В Башкирии мобилизация военнообязанных началась 23 июня. Много было добровольцев. Люди шли на фронт, понимая, что защита Отечества является честью каждого гражданина страны, его воинским долгом.

На территории Башкирии были сформированы воинские соединения и части,   Башкирская 112-я, 74-я, 76-я, 113-я кавалерийские дивизии, отдельная стрелковая бригада, отдельный противотанковый полк им. Салавата Юлаева. С 22июня 1941 года по 19 августа 1944 г. в республике было мобилизовано в Красную Армию  559671 человек, в т.ч. 2971 женщин.

Сформированные в республике соединения и части сражались под Москвой и Сталинградом, на Украине и Белоруссии, участвовали в освобождении стран Восточной Европы от фашизма.

В годы Великой Отечественной войны в Башкортостане, как и по  всей стране, была создана военная экономика. В Башкирии было размещено 172 промышленных предприятий из 667 перебазировавшихся на Урал. Они размещались в Уфе, Стерлитамаке, Белорецке.

В суровые дни войны усилиями рабочего класса и инженерно-технических работников, предприятиями самой республики для фронта было освоено производство новых видов продукции: авиабомб, снарядов, мин, гранат, новых аппаратов связи. Башкирские нефтепереработчики освоили производство высокооктановых сортов бензина, автола, керосина. Уфимский паровозоремонтный завод освоил производство бронеплощадок и бронепоездов. Легкая, пищевая, лесная промышленность выпускала ручные гранаты и снаряды, сани, волокуши, седла для кавалеристов, военную одежду и обувь.       

В тяжелые годы войны Башкирия внесла достойный вклад в победу над фашизмом. Мужественно сражались 700 тысяч жителей нашей республики на всех фронтах Великой Отечественной войны. Высшие награды Родины – звания Героя Советского Союза удостоены 278 жителей Башкирии, полными кавалерами орденов Славы стали 35 человек. Погибли на полях сражений, и пропали без вести 323 тысячи наших земляков

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\лента.jpg

 

 

 

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz