№ урока
|
Тема урока
|
Дата
|
Материал для слушания
|
Вокально-хоровая работа
|
1
|
Музыка рассказывает обо всем
|
|
|
|
2
|
Древний союз. Истоки
|
|
М.Таривердиев. Маленький принц
|
П.Аедонецкий «Красно солнышко»
|
3
|
Искусство открывает мир
|
|
П.Чайковский. Октябрь. Из цикла «Времена года»
|
Г.Струве «Музыка»
|
4
|
Искусства различны, тема едина.
|
|
Р.Шуман. «Первая утрата»
|
«Хороша Уфа столица»муз М.Валеева
|
5
|
Слово и музыка. Два великих начала искусства
|
|
М.Глинка, стихи А.Пушкина «Я помню чудное мгновенье», Ф.Шуберт «В путь»
|
А.Куклин «Песенка о песенке»
|
6
|
Стань музыкою, слово!
|
|
В.Моцарт Симфония №40, П.Чайковский. Концерт№1
|
« Уфа, город мой»муз М.Валеева
|
7
|
Музыка «дружит» не только с поэзией
|
|
М.Мусоргский. «Кот Матрос» из цикла»Детская»
|
«Веснянка» украинская нар.песня
|
8
|
Песня. Песня – верный спутник человека
|
|
В.Баснер «С чего начинается Родина?»
|
В.Баснер «С чего начинается Родина?»
|
9
|
Заключительный урок-концерт. «С чего начинается Родина?»
|
|
|
Исполнение всех разученных песен
|
10
|
Мир русской песни
|
|
Р.н.п. «Ах ты, степь, широкая…», «Вечерний звон»
|
А.Александров «Уж ты, зимушка-зима»
|
11
|
Песни народов мира
|
|
Польская народная песня «Висла», Г.Малер «Похвала знатока», Ф.Мендельсон «Песня без слов»
|
А.Александров «Уж ты, зимушка-зима»
|
12
|
Романс. Романса трепетные звуки
|
|
М.Глинка «Ночь печальна»
|
М.Глинка «Жаворонок»
|
13
|
Мир человеческих чувств
|
|
С.Рахманинов «Ночь печальна»
|
М.Глинка «Жаворонок»
|
14
|
Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
|
|
«Есть на Волге утес», П.Чайковский «Отче наш»
|
«Кунелле байрам» А.Имаева
|
15
|
Что может изображать хоровая музыка
|
|
Г.Свиридов «Поет зима»
|
«Кунелле байрам» А.Имаева
|
16
|
Урок-обобщение.
|
|
|
Исполнение разученных песен
|
17
|
Опера. Самый значительный жанр вокальной музыки.
|
|
М.Глинка. увертюра к опере «Руслан и Людмила»
|
М.Глинка. «Славься»
|
18
|
Из чего состоит опера.
|
|
Н.Римский-Корсаков «Снегурочка»
|
М.Глинка. «Славься»
|
19
|
Балет. Единство музыки и танца.
|
|
М.Глинка. Мазурка, Ф.Шопен. Мазурка №13
|
Е.Адлер «Песня менуэта»
|
20
|
«Русские сезоны» в Париже.
|
|
И.Стравинский. «Русская»из балета «Петрушка»
|
Е.Адлер «Песня менуэта»
|
21
|
Музыка звучит в литературе. Музыкальность слова.
|
|
П.Чайковский. Вариация из балет «Щелкунщик»
|
М.Яковлев «Вечер»
|
22
|
Музыкальные сюжеты в литературе
|
|
К.Глюк. «Жалоба Эвридики» из оперы «орфей и Эвридика»
|
М.Яковлев «Вечер»
|
23
|
Музыка и изобразительное искусство. Образы живописи в музыке. Живописность искусства.
|
|
С.Прокофьев. Вариации Феи Зимы.
|
Г.Струве «Веселое эхо»
|
24
|
Музыка – сестра живописи
|
|
М.Мусоргский «Картинки с выставки»
|
Г.Струве «Веселое эхо»
|
25
|
Музыкальный портрет. Может ли музыка выразить характер Человека
|
|
М.Мусоргский. «Гном» из цикла «картинки с выставки»
|
«Энием»муз.
|
26
|
Пейзаж в музыке. Образы природы в творчестве музыкантов.
|
|
П.Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года», И.Стравинский «Поцелуй земли» из балета «Весна священная»
|
«Энием»муз.
|
27
|
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов
|
|
М.Равель «игра воды», К.Дебюсси «облака» фрагмент
|
Исполнение разученных песен
|
28
|
«Музыкальная живопись» сказок и былин. Волшебная красочность музыкальных сказок
|
|
Н.Римский-Корсаков «Пляска..» из оперы «Садко», П.Чайковский. Па-де-де. Из балета «Щелкунчик»
|
С.Никитин «Сказка по лесу идет»
|
29
|
Сказочные герои в музыке.
|
|
И.Стравинский. Из балета «жар-птица»
|
С.Никитин «Сказка по лесу идет»
|
30
|
Тема богатырей в музыке.
|
|
А.Бородин. Вторая симфония. 1-ая часть.
|
С.Никитин «Сказка по лесу идет»
|
31
|
Музыка в произведениях изобразительного искусства. Что такое музыкальность в живописи
|
|
Ф.Торре. Danza Alta.
|
«Шаймуратов генерал» муз З.Исмагилова
|
32
|
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»
|
|
П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром
|
«Шаймуратов генерал» муз З.Исмагилова
|
33
|
Обобщение по всем темам за год
|
|
Слушание произведений по выбору учащихся
|
Исполнение песен по выбору учащихся
|
34
|
Урок-концерт
|
|
|
Исполнение песен
|
35
|
Итоговый урок
|
|
Слушание произведений по выбору учащихся
|
|